Среда, 17.01.2018, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ НАО "СШ п. Шойна"

Сведения об образовательной организации
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальная работа

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ   ВНЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКОВ

«В современных общественных условиях социальный педагог должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом, как к социальному педагогу, так и к личности воспитуемого.

Главные требования к социальному педагогу – это любовь к детям, к педагогической работе,.. знания и эрудиция, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав…»

Ю.В. Василькова

В числе функций социального педагога, осуществляющего работу в условиях общеобразовательной школы, необходимо назвать следующие:

а) диагностическая, б) организаторская, в) аналитико-прогностическая, г) предупредительно-профилактическая, д) социально-терапевтическая, е) коммуникативная, ж) охранно-защитная.

Направления работы социального педагога в условиях школы:

  • профилактика правонарушений среди учащихся;

  • реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением;

  • работа с опекаемыми детьми, живущими с лицами, заменяющими родителей;

  • работа с малообеспеченными и многодетными семьями;

  • работа с семьями учащихся;

  • работа с педагогическим коллективом школы.

Исходя из этого, социальный педагог выполняет в школе следующие виды деятельности:

  • организация внеучебного времени учащихся; курирование работы различных секций, студий, клубов и т.д. в школе;

  • координация работы педагогического коллектива с проблемными детьми, с семьями учащихся, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона;

  • систематическая диагностика и информирование педагогического коллектива школы о психологическом климате в каждом классе, о возможных путях оказания помощи «трудным» учащимся;

  • составление индивидуального плана коррекции личности каждого педагогически запущенного воспитанника, составление плана социальной работы школы;

  • поддержание связей с внешкольными учреждениями, детскими и молодежными общественными объединениями, инспекцией по делам несовершеннолетних;

  • тесное сотрудничество со школьным психологом, школьной службой здоровья, педагогом-организатором, заместителем директора школы по воспитательной работе [5].

Социальный педагог призван решать вопросы адаптации учащихся к жизненной среде, социализации личности каждого школьника и его социальной защиты, регулирования межличностных отношений в системах «ученик – ученик» и «учитель – ученик», жизненного самоопределения школьников. Для этого работа осуществляется социальным педагогом не только с коллективом, но и, в большинстве случаев, индивидуально с каждым учеником.



Категория: Социальная работа | Добавил: landor (13.04.2013)
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сетевичок
Телефон доверия
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz